Нет большего источника для огорчений в воспитании, чем плохой аппетит у детей. Почти всем родителям приходится сталкиваться с этим.
Вы должны лишь усвоить некоторые важные положения, которые помогут вам принять правильное решение в этой жизненной коллизии.
1. Самое важное положение: от природы плохих едоков нет. Есть лишь дети со слабо выраженными инстинктами, болезненные, заторможенные, нервные, психически неуравновешенные, травмированные, заброшенные, анемичные и закомплексованные все они предрасположены к трудностям с приемом пищи.
И если трудности возникают, то в этом «заслуга» взрослых.
2. Необходимо знать, что принятие пищи связано не только с потребностями тела, Но и духа. Задавались ли вы вопросом, в чем причина в большинстве случаев язвы желудка? Каждый специалист скажет вам, что истою» этого заболевания коренятся там, где еда из приятной церемонии превращается в формальный акт насыщения. Это типичный случай у тех, кто в неуютной обстановке различных забегаловок в спешке проглатывает свой обед, тех, кто никакого значения не придает заботливо накрытому обеденному столу.
Наши дети на неправильно обставленный ритуал еды пока еще не реагируют язвой желудка, но и у них возникают сложности в виде потери аппетита и удовольствия от еды.
3. Организм ребенка обладает качеством саморегуляции. Реакция на жесткие принудительные меры не заставит себя долго ждать. Заставлять ребенка есть силой безжалостно. Безжалостно заставлять его есть то, от чего отказывается его организм. Жестоко не оставлять ребенку свободы решать, сколько он может съесть. Ни один ребенок не выносит насилия, а тем более когда речь идет о еде.
До недавнего времени во многих семьях было принято, чтобы ребенок съедал все, что положено на тарелку. Если ребенок чего-то не любил, то его заставляли есть насильно, чтобы он якобы не был разборчивым. Но на сегодняшний день хорошо известно, что человеческий организм может какие-то продукты просто не принимать.
Проблем связанных с кормлением детей, можно избежать если:
не заставлять ребенка есть силой;
не навязывать ему еду, от которой он категорически отказывается;
оставлять больше времени для завтрака, обеда и ужина, несмотря на нехватку времени, которую мы постоянно испытываем;
придавать значение тому, как накрыт стол;
во время еды избегать неприятных бесед и сцен, создавать дружескую, непринужденную обстановку;
как можно раньше приучить ребенка пользоваться столовыми приборами;.
давать ребенку возможность самому определять размер порции (только тогда можно требовать, чтобы все было съедено);
быть для ребенка образцом хороших манер во время еды;
прививать ребенку уважение к «хлебу насущному».
Если, кроме того, мы будем садиться за стол в одно и то же
время, то с еще большей вероятностью мы защитим ребенка от язвы желудка, а самих себя от неприятностей и воспитании.
Вот еще несколько практических советов для особо трудных случаев.
Мой ребенок болен, что он должен есть?
У больных детей аппетит пропадает. Уже за несколько дней до болезни ребенок ест без удовольствия. Не беспокойтесь! Организм ребенка сам все мудро скорректирует. Ваш ребенок не умрет от голода. Ему достаточно будет сока, чая, каши, немного печенья. По мере выздоровления аппетит к нему вернется. Только не заставляйте его есть! По мере выздоровления каждый ребенок быстро наверстывает потерянное.